2024-10-23 11:42:21

Информация для населения


Защитите себя при незаконном переводе пенсионных накоплений

(Размещение необходимо с гиперссылками)

 

Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:

· средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;

· проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.

Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?

Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.

Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:

· Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

· со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:

1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор НПФ должен направить Вам ответ в течение:

· 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;

· 40 календарных дней в иных случаях.

2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок.

Обращение может быть направлено:

· в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или на портале Госуслуг;

· через любойМФЦ Орловской области;

· на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО "СОДФУ".

Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.

3. Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению

Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ.

Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ
не позднее 30 дней после его вступления в силу.

Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.

О том, как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений, читайте также в карточках.








Версия для слабовидящих

Навигация