2024-03-19 11:24:37

Информация для населения


Изменения законодательства в сфере пенсионного обеспечения

С 01.01.2024 вступил в силу приказ Минтруда России от 31.05.2023 № 488н "О внесении изменений в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях", «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно новому приказу назначение страховой пенсии по инвалидности и социальной пенсии по инвалидности лицу, в отношении которого содержатся сведения о признании инвалидом в федеральном реестре инвалидов, производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства лица, признанного инвалидом, без истребования от него заявления о назначении указанных видов пенсий.

Перечисленные виды пенсий назначаются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования РФ не позднее пяти дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов и извещает лицо, признанное инвалидом, о назначении страховой пенсии по инвалидности или социальной пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении.

Аналогичные правила устанавливаются при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

 

Вступили в силу положения о заключении и действии «прямых» договоров о предоставлении коммунальных услуг

Коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с договорами, заключенными с каждым собственником помещения (так называемым «прямым» договором) либо с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом (управляющей организацией, товариществом собственников жилья и др.).
«Прямые» договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно.

Вступившими в силу в декабре 2023 года изменениями в статьи 44 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации уточнены положения о заключении и действии «прямых» договоров о предоставлении коммунальных услуг.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решения о дате заключения таких договоров.

При этом, изменение или расторжение договора возможны при получении согласия всех собственников помещений в данном многоквартирном доме.

В случае, если решением общего собрания такая дата не определена, указанные договоры считаются заключенными по истечении 90 дней со дня получения ресурсоснабжающей организацией копий решения и протокола общего собрания, направленных заказным письмом или врученных под роспись.

Меры социальной поддержки многодетных семей 

Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» закреплен новый подход к определению статуса многодетной семьи и обновлены меры социальной поддержки.

Согласно Указу многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.
Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.

Многодетным гарантируется, в частности:

- предоставление государственных пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей;

- досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей;

- профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости;

- право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано установить следующие меры социальной поддержки многодетных семей:

- бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами по рецептам на лекарственные препараты;

- предоставление обучающимся общеобразовательных организаций бесплатного проезда автомобильным транспортом (за исключением такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном;

- предоставление бесплатного питания обучающимся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

- прием детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в первоочередном порядке;

- предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в размере не ниже 30 процентов от установленного размера оплаты.

Антикоррупционная политика в образовательном учреждении

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.
Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.

В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.

Сбор денег разрешен на цели:

- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;

- преподавание дисциплин для специального развития детей;
- репетиторство;

- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;

- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.

Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.

Сбор денег запрещен:

- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам);

- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;

- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.

- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.

- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и тп.

В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.

 



Прокуратура Залегощенского района Орловской области
Версия для слабовидящих

Навигация