2022-06-17 12:00:16

Информация для населения


Анализ причин пожаров показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем и недостаточным контролем взрослых за их поведением. Вот почему работа по противопожарной безопасности должна вестись с ребенком с детского сада и обязательно во взаимодействии педагогов и родителей 


Учить надо и родителей 

Опираясь на опыт воспитателей детских садов, рекомендуем изучать жилищно-бытовые условия проживания детей, морально-психологический климат в семье. Особое внимание необходимо уделить работе с родителями и детьми из неблагополучных семей. В них дети зачастую предоставлены сами себе, их часто оставляют дома одних без присмотра. А рядом спички, газ, бензин... В таких семьях дети пророй становятся жертвами беспечности самих родителей.

Другой тип современной семьи, где существуют повышенные риски, как ни странно, семьи обеспеченные. По наблюдениям воспитателей детских садов, в них нередко основной проблемой воспитания является безнаказанность, вседозволенность. Возраст многих родителей в современных условиях значительно "помолодел". И они сами еще не избавились от чувства беспечности, не приобрели необходимого чувства ответственности. Многие родители не владеют элементарными знаниями правил пожарной безопасности и поведения при пожаре. Поэтому с ними нужно в обязательном порядке проводить беседы и занятия по правилам пожарной безопасности, давать рекомендации, убеждать в необходимости разъяснения своим детям опасности огня.

Сотрудники детских садов и школ регулярно проводят такие беседы. А еще периодически выпускают совместно с родительским комитетом бюллетени, проводят собрания, на которых обсуждают, что нельзя оставлять детей без присмотра, допускать шалости с огнём, а также всё, что нужно знать о пожаре.

Шалость с огнём приводит не только к пожарам, но, к сожалению, и к гибели детей, к серьёзным травмам и ожогам.

Обучая дошкольников безопасности, нужно иметь ввиду, что в возрасте от трёх до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется как можно скорее всё узнать и испытать самому, и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления.

Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть со спичечным коробком, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется электрической плитой или чайников, не устроит костер, который он когда-либо видел в кино или во время отдыха с родителями за городом. Поэтому просто недопустимо, когда дошкольников оставляют дома одних без присмотра, но такое, к великому сожалению, на практике случается нередко. С последствиями родительной беззаботности уже имеют дело пожарные, спасатели и медики. И счастье еще в таких случаях, когда ребёнок не получает травм. А оставлять маленьких детей дома одних в запертых квартирах или комнатах вообще сродни преступлению. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.

Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое. Причем, учтите, ребёнок может среагировать на пожарного в полной боевой экипировке как на опасность и начать от него прятаться, вместо того чтобы идти навстречу. Поэтому необходимо иногда проводить занятия, на которые должны быть приглашены пожарные. Они могут облачиться в боевое снаряжение, тем самым показав детям, что человек в таком "скафандре" не опасность, а спасение, что к нему нужно бежать. Это важно, о чем говорят сами пожарные: случаи, когда маленькие дети прячутся на пожаре, в практике встречаются нередко.

У детей с 4-5-летнего возраста необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнём. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички не игрушка, а огонь не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжёлом бедствии для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Опасные игры

Особенно нужно родителям обращать внимание на то, чтобы уберечь детей от опасных игр с огнём.

Так, не редкость, когда дети по мере взросления самовольно раскладывают костры вблизи строений, а также в лесу и потом уходят, не тушат. Раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние.

Кроме того, что еще хуже, порой из любопытства подливают в костер бензин, бросают в него газовые баллончики, что чревато серьезными ожогами или травмами.

А сколько неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которые с подожженными «хвостами» бросают с балкона или из окон. Под действием ветра, попадая через форточки в квартиры или на балконы нижерасположенных этажей, эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьёзные пожары.

Во многие свои игры ребята стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорывают в стогах сена, в другом – пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, на чердаках и подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Зачастую пожары возникают от неумелого обращения с бытовыми приборами. В этом есть доля вины и родителей. Разве можно считать нормальным явление, когда дети растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы? Перечисленные работы опасны для маленького ребенка.

Следует иметь ввиду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Но самое главное – предупредить беду, чтобы ваш ребенок был жив и здоров, иначе потом вы сами не сможете себе простить своей беззаботности. Консультируйтесь у воспитателей – они всегда подскажут, как нужно учить противопожарной безопасности методически грамотно и доступно для малыша.

 

 



Версия для слабовидящих

Навигация