1. Об обязанности
лиц, управляющих транспортными средствами, причинивших в результате
дорожно-транспортного происшествия гибель дикому животному, обязанность по
возмещению причиненного вреда?
Ответ: Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.04.1995 N
52-ФЗ "О животном мире" юридические лица и граждане обязаны принимать меры по
предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении
сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и
мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.
Согласно ст.56
Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ юридические лица и граждане,
причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают
нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в
соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их
отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного
объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том
числе упущенной выгоды.
В соответствии со ст.
1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане,
деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих
(использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого
напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.;
осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны
возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут,
что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Таким образом, в
случае, если лицо, в результате ДТП с участием которого причинена гибель дикому
животному не докажет, что вред причинен не по его вине, оно обязано возместить
такой вред государству как собственнику объектов животного мира. Размер вреда
рассчитывается в соответствии с таксами и методиками органов государственной
власти, уполномоченным в сфере охраны объектов животного мира на территории
региона.
2. О запрещенных
видах орудий вылова рыбы и иных водных биоресурсов на территории Орловской
области
В соответствии с пп.
"а" п. 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного
бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 №453 (далее по
тексту – Правила), при осуществлении любительского и спортивного рыболовства
запрещается применение:
- сетей всех типов;
- ловушек всех типов и
конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за
исключением раколовок;
- пассивных орудий
добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек",
"тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых
видов рыб;
- огнестрельного и
пневматического оружия, арбалетов и луков;
- удочек (в том числе
донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим
количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного
гражданина;
- тралящих и
драгирующих орудий добычи (вылова);
- сетных отцеживающих
и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов,
волокуш и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков
не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не
более 100 см,
и размером (шагом) ячеи не более 10
мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи
(вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб;
- колющих орудий
добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного
рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей
для подводной охоты;
- сомовников;
- капканов;
- крючковых самоловных
снастей.
За нарушение данных
требований предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП
РФ в виде административного штрафа для граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч
рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических
ресурсов или без таковой; для должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей
с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических
ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей
с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических
ресурсов или без таковой.
3. Разъясняем требования законодательства к использованию
лесов для целей сельского хозяйства
В соответствии с п.6
ч.1 ст.25 Лесного кодекса РФ ведение сельского хозяйства выступает как один из
видов использования лесов.
Согласно ч.ч. 3, 4
ст.38 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют использование
лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных
участков. Кроме того, для использования лесов гражданами в целях осуществления
сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных
нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование или устанавливается
сервитут.
На лесных участках,
предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускаются размещение ульев и
пасек, возведение изгородей, навесов и других некапитальных строений,
сооружений, предназначенных в том числе для осуществления товарной аквакультуры
(товарного рыбоводства).
Законодательством
устанавливается ряд ограничений для осуществления сельского хозяйства в лесах.
Так, согласно Правилам
использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденным Приказом
Минприроды России от 21.06.2017 N 314, ведение сельского хозяйства запрещается:
- в лесах,
расположенных в водоохранных зонах, за исключением сенокошения и пчеловодства;
- в лесопарковых зонах;
- в зеленых зонах, за
исключением сенокошения и пчеловодства. Также в зеленых зонах запрещено
возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;
- в городских лесах;
- на заповедных лесных
участках;
- на особо защитных участках лесов, указанных в части 2
статьи 107 Лесного кодекса Российской Федерации, за исключением сенокошения и пчеловодства;
В границах прибрежных
защитных полос запрещается распашка земель, выпас сельскохозяйственных животных
и организация для них летних лагерей, ванн.
Лица, осуществляющие
использование лесов для ведения сельского хозяйства, разрабатывают проекты освоения
лесов, представляют в уполномоченный орган лесные декларации и отчеты об
использовании лесов.
В силу ч.2 ст.24
Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами,
осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта
освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды
лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также
принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным
участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута,
публичного сервитута.