2020-06-29 15:10:36

Информация для населения


1. Об обязанности лиц, управляющих транспортными средствами, причинивших в результате дорожно-транспортного происшествия гибель дикому животному, обязанность по возмещению причиненного вреда?

Ответ: Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.
Согласно ст.56 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Таким образом, в случае, если лицо, в результате ДТП с участием которого причинена гибель дикому животному не докажет, что вред причинен не по его вине, оно обязано возместить такой вред государству как собственнику объектов животного мира. Размер вреда рассчитывается в соответствии с таксами и методиками органов государственной власти, уполномоченным в сфере охраны объектов животного мира на территории региона.
 
2.  О запрещенных видах орудий вылова рыбы и иных водных биоресурсов на территории Орловской области
В соответствии с пп. "а" п. 29 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 №453 (далее по тексту – Правила), при осуществлении любительского и спортивного рыболовства запрещается применение:

- сетей всех типов;
- ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за исключением раколовок;
- пассивных орудий добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб;
- огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков;
- удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина;
- тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);
- сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб;
- колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты;
- сомовников;
- капканов;
- крючковых самоловных снастей.
За нарушение данных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в виде административного штрафа для граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; для должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Разъясняем требования законодательства к использованию лесов для целей сельского хозяйства

В соответствии с п.6 ч.1 ст.25 Лесного кодекса РФ ведение сельского хозяйства выступает как один из видов использования лесов.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст.38 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Кроме того, для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное пользование или устанавливается сервитут.
На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускаются размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других некапитальных строений, сооружений, предназначенных в том числе для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Законодательством устанавливается ряд ограничений для осуществления сельского хозяйства в лесах.
Так, согласно Правилам использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденным Приказом Минприроды России от 21.06.2017 N 314, ведение сельского хозяйства запрещается:
- в лесах, расположенных в водоохранных зонах, за исключением сенокошения и пчеловодства;
- в лесопарковых зонах;
- в зеленых зонах, за исключением сенокошения и пчеловодства. Также в зеленых зонах запрещено возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;
- в городских лесах;
- на заповедных лесных участках;
- на особо защитных участках лесов, указанных в части 2 статьи 107 Лесного кодекса Российской Федерации, за исключением сенокошения и пчеловодства;
В границах прибрежных защитных полос запрещается распашка земель, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Лица, осуществляющие использование лесов для ведения сельского хозяйства, разрабатывают проекты освоения лесов, представляют в уполномоченный орган лесные декларации и отчеты об использовании лесов.
В силу ч.2 ст.24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.
 
 


Версия для слабовидящих

Навигация