2024-03-04 08:59:38

Информация для населения


Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, девизом 2024 года станет название - "Fair and responsible AI for consumers" «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.

С учетом того, что использование ИИ влияет на поведение потребителей и их принятия решений, важно обеспечить справедливость и ответственность в использовании этой технологии.

Справедливый и ответственный ИИ для потребителя предполагает не только предоставление точной и полезной информации, но и защиту данных потребителей, их конфиденциальности и приватности. Одним из важных аспектов является прозрачность алгоритмов, которые принимают решения на основе данных о потребителях. Потребители должны быть информированы о том, как их данные используются и какие решения принимаются на основе этой информации. Кроме того важно обеспечить уровень доступности и понятности для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями. Использование ИИ не должно приводить к дискриминации или исключению определенных групп потребителей.

Справедливый и ответственный ИИ для потребителя - это не только гарантия качественного обслуживания, но и защита прав и интересов каждого человека.

В условиях настоящих реалий правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.

В центре внимания алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты ИИ), которые уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы ИИ для имитации человеческого общения сложными и специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять поисковый опыт.

Подобные «чат-боты» используются для сервиса клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

В преддверии Всемирного дня прав потребителей территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в п. Верховье совместно с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в п. Верховье» организованы и будут проведены горячая линия, лекции, семинары, беседы, конкурсы, направленные на повышение потребительской грамотности. Граждане, интересующиеся вопросами насколько они могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?» могут получить консультации в территориальном отделе Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в п. Верховье по телефона: 8 (486 76) 2-47-27, и в консультационном центре филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в п. Верховье» по телефону: 8 (48676) 2- 34-96.).



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п. Верховье
Версия для слабовидящих

Навигация