Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:
1. доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
2. упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
3. сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
4. информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
5. возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
6. ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
7. снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
1. C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
2. В верхней правой части поля главной страницы в разделе "Личный кабинет" выбрать кнопку «Регистрация»;
4. Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту;
5. Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.
Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
1. С домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет;
С помощью портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами:
· получить загранпаспорт;
· оплатить штрафы ГИБДД;
· получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионный фонд Российской Федерации;
· узнать о пенсионных накоплениях;
· получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации;
· узнать налоговую задолженность;
· отправить налоговую декларацию;
· зарегистрировать автомобиль;
· снять транспортное средство с регистрации;
· получить информацию по исполнительным производствам;
· получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства;
· пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
· поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет;
· получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.
Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
· наименование услуги;
· наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
· категории заявителей, которым предоставляется услуга;
· необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
· сведения о стоимости и порядке оплаты;
· результат предоставления услуги;
· сроки предоставления услуги;
· основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
· информация о месте предоставления услуги;
· сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
· контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);
· формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.
Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.